Большинство компаний по-прежнему считают схемы ценообразования и лицензирования ПО очень сложными и недостаточно гибкими. По заключению аналитиков Forrester, несмотря на появившиеся на рынке тенденции в области сервисно-ориентированной архитектуры и аренды ПО, многим вендорам предстоит длительный путь к пониманию потребностей заказчиков.
Клиенты высказывают неодобрение не только политикой лицензирования, но и очень высокой стоимостью сопровождения полученных решений. Половина ИТ-руководителей отмечают, что условия лицензионных соглашений и язык, которым они составлены, очень сложны. Многие компании просто не могут оценить истинную ценность предложений. Техническая поддержка со стороны вендора составляет около 26% совокупной стоимости владения системой. По мнению респондентов, ее доля не должна превышать 24%. Кроме того, многие признают, что вынуждены платить за поддержку, хотя реально такими услугами практически не пользуются.