Что делает ИТ-директора плохим? Ответ на этот вопрос попытались найти сотрудники Internet-ресурса CIO.com. Как и следовало ожидать, ответы респондентов зачастую были полностью противоположными. Например, одни утверждали, что плох тот CIO, который имеет недостаточное техническое образование.
Другие, наоборот, отмечали, что техническое образование не является обязательным требованием. По их мнению, некоторые знания, разумеется, необходимы, однако гораздо важнее понимание современных тенденций, умение выстраивать отношение с бизнес-руководителями. В подтверждение своих слов они приводят примеры, когда вполне успешными ИТ-руководителями становятся менеджеры, первоначально работавшие в других сферах. Плохими ИТ-директора становятся, когда не могут объяснить руководству вклад ИТ в бизнес-результаты компании. В результате эффективность ИТ-инвестиций начинают повышать с помощью сокращения ИТ-бюджетов. Такое непонимание со стороны руководства ведет к дальнейшему снижению результатов, показываемых ИТ, следствием чего является очередное сокращение бюджетов. Другим "смертным грехом" ИТ-руководителя является пассивность или даже безволие. Если бизнес-руководители постоянно суют свой нос в проблемы, являющиеся сферой компетенции ИТ, это является явным показателем недоверия. В этом случае неважно, оправданы их опасения или нет, - к хорошим результатам это не приведет. Прямым виновником такой ситуации является ИТ-директор. В целом, большинство респондентов указали именно на проблему взаимодействия руководителя ИТ-отдела с коллегами из бизнес-подразделений. Если выстроены хорошие отношения, и существует взаимопонимание, плохим ИТ-директор считаться не может.