Большинство компаний осознало необходимость интеграции корпоративных данных и предпринимает существенные усилия в этом направлении. Не являясь панацеей, интеграция данных, тем не менее, представляет собой ключевой процесс в повышении значимости корпоративной информации в процессе принятия решений.
Особенно это важно, когда необходима передача информации между различными подразделениями в рамках компании, а тем более - с внешними бизнес-партнерами или поставщиками услуг. Как отмечают эксперты компании Informatica, проблема заключается в том, что на один и тот же объект разные подразделения глядят со своей точки зрения и определяют его по-разному. Например, понятие "клиент" для отдела продаж, финансовой службы и кадрового отдела может различаться. Интеграция данных позволяет различным функциональным группам согласиться с единым определением. Другой функцией интеграции является извлечение данных из унаследованных систем и объединение их в едином хранилище. Эти мероприятия являются очень актуальными для большинства организаций, особенно в связи с тенденцией к консолидации бизнеса. Разумеется, наиболее эффективным является их совместное проведение. Более того, создание единого хранилища данных подразумевает формирование общего взгляда на объединяемые объекты. На успех этого процесса зависят на столько технологии, сколько квалификация персонала.