Еще несколько лет назад вопрос внедрения ITIL не находил широкого отклика в бизнес-среде. Однако столкнувшись с ростом масштабов, компании приходят к пониманию необходимости упорядочить взаимодействие со своими ИТ-департаментами, четко определить их положение в общей структуре организации.
Как показали результаты опроса, проведенного Институтом исследований ИТ-процессов (ITPI), использование методик ITIL действительно обеспечивает наиболее эффективное управление ИТ-услугами и напрямую влияет на общие показатели компаний. Так, компании, практикующие управление конфигурациями, разрешили на 28% больше инцидентов в рамках SLA (соглашения об уровне обслуживания), чем другие испытуемые. Другой важной практикой является методика стандартизированной конфигурации. Она обеспечивает самые высокие показатели в автоматическом выявлении изменения конфигураций и пробелов в защите. Среди использующих ее компаний уровень автоматического выявления недостатков в защите оказался на 42% больше, чем у остальных. У компаний, применяющих строгий контроль над релизами, было на 46% меньше неудачных релизов и на 90% меньше недозволенных изменений. Следовательно, хотя управление изменениями часто является отправным пунктом для внедрения ITIL, стремящиеся к высоким показателям ИТ-департаменты должны сосредоточиться на более строгом контроле над созданием, тестированием и откатом релизов.