Компания, отдавшая в аутсорсинг управление ИТ-инфраструктурой местному вендору, может даже не узнать, что на самом деле управление производится из-за рубежа.
Крупные поставщики аутсорсинговых услуг построили разветвленные сети филиалов в Азии, Латинской Америке и Восточной Европе, и теперь активно их используют с целью снижения себестоимости услуг. В аналитической компании Nautilus Advisors называют это явление "молчаливым офшорингом". При этом зачастую передача функций управления за рубеж производится без уведомления клиентов. Причина такой негласности очевидна: многие компании относятся к офшорингу операций, особенно в развивающиеся страны, с серьезным предубеждением. Главным мотивом при этом становятся вопросы безопасности. Сама по себе передача операций в более дешевые точки мира никакого криминала не несет: в идеале (при сохранении должного качества услуг) клиент не почувствует никакой разницы в сервисе. Кроме того, если контрактом не предусмотрены никакие географические ограничения, поставщик услуг вовсе не обязан ставить клиентов в известность о своих манипуляциях. Интересно другое: за счет принудительного офшоринга вендоры снижают себестоимость услуг на 25-45%, а счета, выставленные клиентам за услуги, остаются неизменными.