В "Сибирской угольной энергетической компании" (СУЭК) завершен первый этап внедрения информационной системы управления ИТ-обслуживанием. Проект направлен на повышение качества ИТ-поддержки бизнес-процессов и увеличение эффективности ИТ-службы. Проект выполняется совместными силами компаний Global System Vision и Naumen.
Применение информационных систем является частью стратегии развития СУЭК, которая предусматривает модернизацию управленческой системы предприятия по образцам лучших горнодобывающих компаний мира. Для того чтобы обеспечить полноценную поддержку бизнес-процессов и корпоративных пользователей, менеджмент предприятия принял решение о реорганизации деятельности ИТ-службы на основе международных практик, входящих в свод методик ITIL. Переход к процессному управлению потребовал также замены инструмента управления. Ранее использовавшаяся система учета и обработки заявок пользователей не могла обеспечить функции, необходимые для поддержки регламентов. Поэтому в качестве основы для создания новой информационной системы был выбран программный продукт Naumen Service Desk. В ходе проекта были автоматизированы процессы управления инцидентами, управления изменениями, управления конфигурациями и управления уровнем услуг (SLA). Помимо этого, специалисты Naumen выполнили работы по интеграции системы с приложениями, используемыми в ИТ-службе СУЭК. Интеграция также позволила организовать импорт из базы данных Microsoft SMS инвентаризационных данных о рабочих станциях и серверах, используемых на предприятии, и импорт данных о пользователях из службы каталогов Microsoft Active Directory. С внедрением новой информационной системы у руководства предприятия появилась возможность оценивать деятельность ИТ-службы, используя объективную отчетность о работе всего подразделения и каждого сотрудника.