На церемонии открытия присутствовали представители организаторов, руководители «Роспечати», WAN, IFRA, FIPP. Зарубежные гости говорили об огромном потенциале печатных СМИ, но сетовали на недоверие россиян собственным газетам и журналам. Российские чиновники заверяли, что отрасль развивается динамично, в условиях полной свободы слова, призывая издателей занять ответственную и конструктивную позицию
 

IV выставка-конференция PublishingExpo (Издательский бизнес) прошла 23–25 июня в Центре международной торговли (Москва). Она организована «Гильдией издателей периодической печати» (ГИПП) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) и уважаемых международных организаций WAN, IFRA, FIPP.
Несмотря на слово «выставка» в названии, прежде всего она привлекает конференциями и возможностями для встреч. Большинство стендов участников использовалось не для демонстрации новых продуктов и решений, а для переговоров. Среди новшеств этого года: день регионов в рамках деловой программы — все мероприятия посвящены развитию региональных СМИ; презентация ежегодного доклада ФАПМК о состоянии отрасли печатных СМИ и издательского бизнеса в России. ГИПП впервые использовала специальную онлайновую систему назначения встреч, повысившую эффективность коммуникации участников.



 

Помимо крупнейших издательств и типографий, стендами были представлены производители ПО (Quark), системные интеграторы для рынка СМИ («Терем-Медиа», NBZ), поставщики оборудования (LISOW CIS), отечественные разработчики издательского ПО (INPrint)
 

В рамках деловой программы прошло более 20-ти платных и бесплатных конференций и семинаров для всех категорий специалистов индустрии печатных СМИ. Среди платных: отраслевая конференция «Современные тенденции в бизнесе печатных СМИ: обзор-2008 и прогноз-2020», семинар «Создание, доставка и продажа контента — новая модель издательского бизнеса», семинар «Секреты успешных интернет-проектов печатных СМИ», семинар ГИПП «Реклама в прессе: тенденции и новые подходы», семинар «Финансово-экономическое планирование и отчётность в издательском бизнесе», семинар для HR-специалистов «Оценка эффективности работы персонала, компенсации и вознаграждения». Как заявили организаторы, было зарегистрировано более 2000 посетителей, не считая студентов профильных вузов и факультетов. — И. Т.