В понедельник сервис Gmail компании Google уже во второй раз на время прекратил работу. Пострадали и индивидуальные пользователи, и те, для кого этот сервис является основным рабочим средством электронной почты в пакете размещаемых приложений Google Apps.

Google активно продвигает свой офисный пакет Apps, предоставляемый по модели «ПО как услуга», в качестве альтернативы обычным офисным приложениям — например, Microsoft Office и Outlook/Exchange. Размещаемые приложения работают на компьютерного оборудовании поставщика услуги, что уменьшает расходы клиентов на обслуживание собственных компьютерных систем. Однако при возникновении неполадок у поставщика, предприятия-клиенты уже не в силах помочь своим пользователям, что вызывает у всех большое недовольство.

Масштабы возникших в Google проблем неизвестны, но в официальном блоге Gmail опубликованы извинения, что случается нечасто. Поясняется лишь, что проблему вызвал временный сбой в системе контактов, что не давало корректно загрузить службу Gmail.

Длительность перебоев на этот раз, как утверждает компания, составила около двух часов.