На встрече с журналистами, организованной по итогам полугодового сотрудничества Ryobi и «НИССА Центрум», были подведены его итоги, затронуты вопросы прошедшей Drupa и озвучены планы на будущее.



Яцумото Кохэи, директор по международным продажам и маркетингу в Европе и Америке полиграфического подразделения Ryobi, огласил результаты деятельности компании: на конец финансового года (март 2008 г.) чистая прибыль составила 139 млн долл. при обороте 2,2 млрд долл., из которых на долю полиграфического подразделения пришлось около 20% — 404 млн долл.


Директор по продажам Illies Graphik Уве Зандкамп подвёл первые итоги успешного сотрудничества: «За 6 месяцев 2008 г. результаты продаж у "НИССА" оказались даже лучше, чем мы рассчитывали; объём продаж "НИССА Центрум" за полгода соответствует годовому объёму предыдущего партнёра. Наши ожидания от сотрудничества полностью оправдались». Он заявил, что Illies Graphik занимает 2-е место в Германии по продажам оборудования форматов B2 и B3. Ryobi экспортирует около 70% своих печатных машин в Европу, а Illies Graphik — её крупнейший дистрибьютор. «Успех в продажах зависит от дилера. Мы левая и правая руки Ryobi в Европе, — с гордостью отметил Зандкамп. — В Польше и Литве у нас всё идёт хорошо, Белоруссия и Украина пока не вышли на плановые показатели, но к концу года мы предоставим информацию об ожидаемых изменениях».
В России успехи были не столь велики, но с начала 2008 г. ситуация изменилась в лучшую сторону. Сильная сторона предложения «НИССА» — обслуживание оборудования. В штате компании примерно 330 человек, из них 130 работают в сервисе. Нормативы на периодичность обслуживания и скорость реакции в случае обращения клиента делают работу сервисной службы эффективной.
Зандкамп отметил один из факторов, усложняющих работу, — в России приходится конкурировать практически со всеми производителями печатного оборудования, тогда как в Германии, помимо Ryobi, на рынке представлены только три немецкие компании и, в некоторой степени, Komori.
Артём Автономов, руководитель направления офсетного печатного оборудования «НИССА Центрум», рассказал о структуре продаж. Примерно половина пришлась на формат B2 — поровну на машины серий 780 (эконом) и 750 (флагманская). Налицо тенденции увеличения числа печатных секций и отделки в линию: установлены в основном модели с 4–5-ю секциями и с лакировальной, в работе проекты будущих поставок с ещё большим количеством секций.
Яцумото Кохэи уделил внимание последней разработке Ryobi: «В машине 1050 воплотились наши мечты формата B1. Мы долго шли к этой модели, и, наконец, её время настало». Это новая платформа, развитие идеологии 750-й серии, преимущества: система полного контроля качества печати каждого листа PQS, передаточные цилиндры переменной геометрии для широкого диапазона толщины запечатываемых материалов.
Одна из моделей 52-й серии может быть оснащена опцией UV-LED: отверждение специальных УФ-красок не лампой, а линейкой диодов, при этом потребление энергии снижается в 8 раз. Пока ни одна машина с этой опцией не установлена, но к ним очень большой интерес, в т. ч. в России.
В индустрии стала намечаться тенденция, когда компании-производители предлагают клиентам кроме собственно машин дополнительные услуги в сфере консалтинга по организации полиграфического производства. Директор по стратегии и маркетингу «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов, комментируя этот вопрос, сказал: «Мы не считаем возможным учить владельцев и директоров типографий, как им вести бизнес, наша задача — предложить эффективные инструменты для построения полиграфического бизнеса».
Основной проблемой Ryobi в Европе Зандкамп назвал длительные сроки поставки. Клиенты уже не хотят ждать 6–8 месяцев, пока машина будет готова, а сроки всё увеличиваются. Именно на их сокращение будут направлены усилия в ближайшее время. Но для России проблема не так велика, ведь машины экспортируются со склада в Германии. — Д. Старцев