"1С" преследует лидеров
18:39 22.08.2008
927 прочтений
Резкий рост отечественного рынка систем управления предприятием, наблюдавшийся в 2007 году, стал следствием как растущей зрелости организаций, проявивших готовность к автоматизации, так и усилий поставщиков по созданию отраслевых решений. Среди вендоров наибольших успехов добилась "1С", сыгравшая на высокой активности компаний SMB.
В 2007 году российский рынок интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) превысил 579 млн. долл. По оценкам IDC, его годовой прирост составил почти 60%, что вдвое выше среднего роста российского рынка ИТ. Столь значимый рост даже по сравнению с предыдущим, также успешным, годом обусловлен продолжающимся ростом российской экономики и инвестиций в ИТ, а также усилением конкуренции в ведущих отраслях. Помимо крупных компаний, корпоративные решения управления активно внедряли предприятия малого и среднего бизнеса."Конечные пользователи оценили значение интегрированных систем управления, как ключевого инструмента оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности предприятия", – уверен Петр Городецкий, аналитик IDC по программному обеспечению. В свою очередь, поставщики и их партнеры предприняли серьезные усилия для предложения заказчикам широкого выбора приложений, включая решения для отдельных бизнес-сегментов и отраслей. Положительно сказались на темпах роста российского рынка и усилия поставщиков, направленные на расширение партнерской сети, и увеличение доли непрямых продаж, особенно в регионах.Крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 году остался сегмент непрерывного производства. На второе место впервые вышла розничная торговля: развитие и консолидация крупных торговых сетей, их продвижение в регионы, а также укрепление независимых игроков сегмента среднего и малого бизнеса вызвало значительный спрос на ИТ-решения. Далее следовали энергетика, дискретное производство и связь. Двумя лидерами рынка уже долгое время являются SAP и Oracle. "1С", недавно сместившая Microsoft Dynamics с третьего места, продолжила планомерно наращивать свою долю, которая составила 14,4%.По мнению Городецкого, успех "1С" связан с тем, что за год серьезно выросло число потребителей ERP среди компаний SMB, на которых всегда и ориентировалась компания. Кроме того, компании в партнерстве со своими франчайзи удалось наладить выпуск отраслевых решений, которые закрыли потребности многих сфер. Значительную роль сыграл и выпуск платформы "1С:Предприятие 8.1", обеспечившей большую производительность решений и привлекшую значительное внимание даже со стороны крупных организаций. И, наконец, пока еще далеко не все из российских компаний готовы к внедрению "жестких" западных систем и перестройке бизнес-процессов. Многие из них предпочитают останавливаться на отечественных решениях.