Как удалось установить следователям Национального комитета по безопасности на транспорте США, машинист электрички во время работы получал и отправлял текстовые сообщения с мобильного телефона. Впрочем пока неизвестно точное время обмена сообщениями и совпадает ли оно с временем крушения. Однако независимо от этого призывы к запрету пользования SMS-сообщениями при вождении поездов и автомобилей уже раздаются.
 
Калифорнийская комиссия по вопросам деятельности коммунальных служб намерена запретить поездным бригадам использование любых беспроводных устройств. В Metrolink использование сотовых телефонов на работе уже запрещено.
 
Запреты на SMS-сообщения и разговоры по сотовым телефонам при вождении автомобиля введены во многих странах. Очевидно, текстовые сообщения опаснее разговоров, поскольку для чтения надо отвести глаза от дороги. Некоторые считают, что производители сотовых телефонов и операторы связи тоже должны нести ответственность за несчастные случаи, в которых замешаны их устройства. Естественно, если выяснится, что в катастрофе поезда тоже виноваты SMS-сообщения, это даст веский аргумент в пользу законодательного запрета.
 
В ассоциации операторов мобильной связи CTIA считают, что пропаганда безопасного вождения более эффективна, чем запреты, ведь водителей отвлекают и другие факторы: разговоры с пассажирами, радио в машине и так далее.