В условиях кризиса бизнес-руководители стали чаще обращаться к ИТ-директорам за помощью. По данным организации CIO Connect, 62% опрошенных ИТ-руководителей отметили, что топ-менеджмент спрашивает их рекомендаций относительно лучшей адаптации используемых технологий в бизнес-процессах. Однако при этом в 42% случаев респонденты признают, что ожидания бизнеса зачастую «нереалистичны». Несмотря на растущий интерес бизнес-руководства к технологиям, лишь 20% ИТ-руководителей входят в состав совета директоров компании. О чем же общаются ИТ-директора с другими руководителями? Как выяснилось 55% обсуждают стратегию, 54% - изменения в компании, а по 39% говорят о прибыльности бизнеса и текущих ИТ-проектах. Что характерно, 70% признают, что их ожидают крайне непростые времена – приоритетом на следующий год стало повышение ценности ИТ для бизнеса. В связи с этим они фокусируются на уходе от унаследованных приложений и стандартизации ИТ-платформ.
«Ценность ИТ для бизнеса в данный момент заключается в решении своих задач меньшим числом и с минимальными затратами», - констатирует Геннадий Беседин, руководитель дирекции ИТ федеральной торговой сети «Вестер». Сфера ИТ всегда являлась благодатной почвой для попыток сэкономить, особенно для бизнес-руководителей. Сейчас наступило время, когда действительно нужно экономить. При этом, разумеется, необходимо во имя будущего компании сохранить не только способность ИТ-службы поддерживать текущие процессы, но и ее компетенцию, а также моральный настрой сотрудников. Для этого ИТ-руководителю весьма желательно не дожидаться приказных действий «сверху», а заняться экономией самостоятельно. Разумеется, нужно четко понимать, на каких статьях расходов необходимо экономить можно, а на чем – ни в коем случае нельзя.
«Относительно безболезненно можно экономить на зарплате, закупке техники и программного обеспечения, услугах Internet и телефонии», - рекомендует Беседин. Но ни в коем случае сокращение финансирования не должно влиять на работу службы поддержки и обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем. Особенно это важно для крупных компаний, бизнес которых идет фактически круглосуточно – им необходима всесторонняя поддержка непрерывности бизнеса.
Однако, несмотря на общее тяжелое положение, существует аргумент, с помощью которого ИТ-директор может защитить перед высшим руководством необходимость наиболее важных инвестиций. Это – потеря управляемости.