При заключении длительных контрактов аренды приложений (SaaS) компаниям следует предпринимать определенные меры предосторожности, связанные с кризисными экономическими явлениями. По данным Forrester, 16% крупных европейских и американских компаний в 2008 году использовали ПО, распространяемое по модели SaaS. Кроме того, около половины живо интересовались аналогичными проектами, проходившими у их партнеров и конкурентов. Однако если раньше проекты зачастую носили пилотный характер, и соглашения об аренде продлялись буквально ежемесячно, то сейчас для многих компаний настает время более серьезных отношений со своим поставщиком услуг. Стремясь обеспечить лояльность клиентов, вендоры иногда делают весьма значительные скидки. Впрочем, обычно такое происходит в отношении ключевых заказчиков и самых дорогих продуктов. Тем не менее, аналитики предупреждают, что компаниям следует уже сейчас думать о том, что произойдет после истечения заключенного контракта. Одним из возможных вариантов является взвинчивание цен со стороны поставщика, уверенного во «впаянности» своего решения в бизнес-процессы клиента. В случае отказа от новых условий и перехода к другому поставщику у заказчика, как минимум, не должно возникнуть проблем с возвращением корпоративной информации, хранящейся на серверах текущего провайдера, и это должно быть закреплено в соглашении. Еще более пессимистичным вариантом развития событий, который также следует предусмотреть, является банкротство поставщика решения, его приобретение конкурентами или уход с рынка.