Рынок розничной торговли переживает сейчас период кардинальных изменений. До сих пор российский ритейл отличался динамичным ростом компаний и их консолидацией. Но в условиях финансового кризиса, падения спроса и растущих требований покупателей существующие в компаниях методы ведения бизнеса становятся неактуальными.  Для противодействия этим факторам торговые компании вынуждены обеспечивать высокую скорость реакции на запросы клиентов и изменения внешней среды. Многие игроки рынка начали искать средства повышения эффективности своего бизнеса, и одним из них стало управление бизнес-процессами.Показательно, что среди всех участников исследования, проведенного IDS Scheer, не обнаружилось ни одной компании, которая бы не описывала бизнес-процессы. Такой активный интерес к этой теме связан с тем, что создаваемые модели служат основой для решения множества задач по повышению внутренней эффективности компании. На российском рынке был долгий период роста, а следующие годы пройдут под доминантой кризиса и связанных с ним явлений. В связи с этим наиболее актуальным для компаний становится совершенствование системы управления цепочкой поставки товаров, оптимизация затрат, внедрение системы сбалансированных показателей, внедрение  системы проектного управления. Эти приоритеты показывают, что большинство компаний розничной торговли сейчас сменили вектор развития с активной внешней экспансии на совершенствование бизнес-процессов. Занимаясь формализацией бизнес-процессов, многие компании используют сразу несколько форм их описания, например, графическую и текстовую. Что касается используемых технических средств описания бизнес-процессов, то исследование выявило двух лидеров: ARIS и MS Visio.