Сегодня компьютеры причиняют банкам немало головной боли, но не менее опасным инструментом, по мнению специалистов, является телефон.
Помимо извещения клиентов о подозрительных транзакциях банки активно используют SMS-сообщения для инициирования контактов с клиентами. Соответственно, и злоумышленники применяют различные приемы, пытаясь убедить банковских служащих в том, что они общаются с законопослушными клиентами. Иногда хакерам удается получить доступ к учетной информации клиентов и изменить там номер контактного телефона. В результате, вся информация о подозрительных операциях поступает на телефон взломщика. Для получения контроля над телефонной линией жертвы преступники используют методы автоматической переадресации. Они создают даже собственные контакт-центры на базе недорогих корпоративных систем. С помощью звонков, электронных сообщений и SMS злоумышленники под видом реальных банков пытаются выудить у клиентов номера их счетов и пароли.
Формы обмана становятся все более разнообразными и изощренными, но по сути, все они сводятся к давно известной концепции социальной инженерии.