Крупные международные поисковые системы, в том числе и Google, платят налоги в той стране, где зарегистрированы, пояснил президент. Однако им принадлежит немалая часть французского рынка сетевой рекламы. Саркози поручил министерству экономики выяснить, сколько доходов зарубежные поисковые системы и порталы получают от рекламы во Франции, а антимонопольным органам — рассмотреть, не является ли Google монополистом на рынке сетевой рекламы.
Ввести налог на доходы от рекламы в Интернете предложила в прошлом году группа авторов доклада, подготовленного по заказу министерства культуры Франции. Средства от налога планируется направить на поддержку творческих работников, страдающих от нарушения авторских прав от пиратства в сети. Общая сумма, по оценкам авторов доклада, может дойти до 10 млн евро в год.
Саркози поддержал также предложение о том, чтобы обязать музыкальные компании продавать свою продукцию в электронной форме. Это необходимо, считает он, поскольку продажи компакт-дисков резко упали, а соответствующего роста продаж в сети не наблюдается.