Офисные приложения являются той областью, где SaaS распространяется быстрее всего: в рамках офисных приложений объем SaaS-сегмента в 2009 году увеличился в четыре раза, до 512 млн долл. Однако при этом самым крупным рынком для SaaS остается область поддержки коммуникаций и совместной работы, где объем сделок в 2009 году достиг 2,5 млрд долл. Постепенно его догоняет сегмент CRM-систем.
В сегменте ERP, несмотря на то, что многие эксперты признают такие решения слишком сложными для модели SaaS, также не наблюдается штиля. Так, по данным Panorama Consulting, 13% компаний SMB при выборе ERP-решений предпочитают предложения SaaS.
«Сервис-провайдеры обладают опытом и инфраструктурой для организации и предоставления услуг, однако не имеют возможности «дотянуться» до массового клиента из малого и среднего бизнеса», - признает Максим Захаренко, директор хостинговой компании Parking.ru. С этой точки зрения им необходимо создание альянса с поставщиками и дистрибьюторами программных продуктов. Дистрибьюторам такое сотрудничество также выгодно: они непосредственно контактируют с клиентами и знают их потребности, однако не всегда могут предложить новые и актуальные сервисы.
«Многие клиенты, начинающие использовать бизнес-решения в модели аренды, со временем расширяют спектр используемых решений», - говорит Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox. Например, начав с аренды электронной почты, заказчики переходят к корпоративному порталу и услугам видеоконференц-связи. За прошедший год отток пользователей бизнес-решений модели SaaS составил менее 1%. Это говорит о том, что заказчики, с одной стороны, видят реальный эффект, а с другой – удовлетворены качеством услуг.