С марта будущего года комитет по рекламным стандартам Великобритании вводит новые правила регулирования рекламного рынка в Интернете. Уже сейчас в сферу контроля ведомства попадают платные рекламные объявления в сети. Комитет расследует жалобы на недостоверность рекламы, нарушения этических норм и прочие вопросы. Однако за прошлый год в комитет поступило почти 3 тыс. жалоб на объявления, рассмотрение которых не попадало в его компетенцию. К ним относятся, например, объявления, размещаемые компаниями бесплатно – в том числе в ходе рекламных кампаний в социальных сетях. Комитет намеревается следить и за такими объявлениями.
В общем случае под регулирование не будут попадать материалы, созданные частными лицами. Но если владелец сайта использует такие материалы в маркетинговой кампании, ему придется соблюдать правила рекламы, даже если материалы используются бесплатно.
Полномочия комитета распространяются только на компании и сайты, зарегистрированные в Великобритании. При этом он является саморегулируемой организацией рекламной отрасли и не имеет права самостоятельно налагать взыскания.