На всем протяжении Волго-Балтийской водной магистрали - от Санкт-Петербурга до Череповца - смонтировано 9 приемо-передающих станций, которые с открытием навигации-2011 будут "состыкованы" с аналогичной бортовой аппаратурой, смонтированной на судах типа "река-море", сообщает "Интерфакс".
ГЛОНАСС будут использовать для контроля за движением судов и предотвращения аварийных ситуаций. Также система позволяет определить координаты судна, терпящего бедствие. Система с высокой точностью может выдавать информацию о позиции судна, курсе, скорости движения. В устройстве жестко запрограммированы все необходимые данные о судне. Кроме того, экипаж плавсредства регулярно вносит необходимые данные о рейсе, порте отхода и прихода, время выхода и время прибытия в порт назначения. Всю эту информацию могут видеть суда, которые находятся в зоне действия системы (10-20 миль), а также береговые службы.
В прошлом году Минтранс приняло решение по оснащению речных судов системой ГЛОНАСС. Полностью закончить оснащение флота планируется в 2012 году.
Волго-Балт — одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4 тыс. 900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3 тыс. 270 км — с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки. Объем перевозок грузов по Волго-Балту в навигацию 2010 года составил 18,4 млн тонн, что почти на 10% выше аналогичного показателя предыдущего года.