73% участников исследования, проведенного компанией Ernst & Young, считают, что ИТ-руководитель мог бы стать ключевой фигурой процесса развития бизнеса. Однако как ИТ-службы в целом, так и их менеджмент плохо подготовлены к требованиям, которые будут предъявлены к ним в будущем.
Руководство компаний подчеркивает, что от ИТ-служб все чаще ожидают инновационных решений, способных улучшить процессы ведения бизнеса. ИТ-директор должен понимать, что именно нужно компании в новой экономической ситуации, и искать пути реализации возможностей и решения проблем в непосредственном взаимодействии с сотрудниками бизнес-подразделений.
Почти половина респондентов заявила, что за последний год расходы их компаний в области ИТ выросли. Вместе с тем только 39% из них указали, что в их организации существует практика оценки рентабельности инвестиций. Более того, ставится под сомнение способность ИТ-службы управлять бюджетом. Лишь 55% бизнес-руководителей удовлетворены тем, как ИТ-служба планирует и контролирует свой бюджет. При этом среди самих ИТ-руководителей довольных процессом планирования и контроля гораздо больше. Их представления о том, сколько организация фактически расходует на ИТ, отличаются от мнения коллег из бругих подразделений: директора ИТ-служб указывают значительно меньшие суммы.
Подавляющее большинство опрошенных считает, что сотрудникам ИТ-служб нужно лучше понимать потребности бизнеса, а также улучшать процессы взаимодействия с «внешним миром». Трое из десяти респондентов крайне не удовлетворены тем, как происходит обмен информацией между ИТ-службой и бизнес-подразделениями. Наиболее критично настроены в отношении понимания ИТ-службой потребностей бизнеса, процессов обмена информацией и взаимодействия руководители крупных компаний.
«При работе с компаниями мы также отмечаем недостаток должного взаимодействия ИТ с бизнесом, равно как и недостаток понимания природы и составляющих ИТ-услуг со стороны высшего руководства», - отмечает Николай Самодаев, руководитель направления услуг по управлению ИТ «Эрнст энд Янг СНГ». Как результат, развитие ИТ не в полной мере соответствует направлениям развития и ожиданиям бизнеса. В незначительном количестве компаний определены целевая архитектура ИТ, разработаны и контролируются KPI деятельности ИТ-служб, внедрены соглашения об уровне обслуживания. Затраты на ИТ-сервисы недостаточно прозрачны для бизнеса, а вклад ИТ в развитие российских компаний не всегда очевиден. Для того чтобы соответствовать ожиданиям бизнеса, ИТ-менеджеры должны повысить квалификацию в ряде областей, включая обмен информацией, бюджетное планирование и управление рисками.