IBM намерена предлагать провайдерам облачных сервисов ряд программных продуктов по принципу оплаты за использование, как это делается для самих облачных сервисов. Эти компании будут платить за программные продукты IBM, в том числе WebSphere Application Server и IBM DB2, ежемесячно, в зависимости от фактического использования. По словам Дейва Митчелла, директора по IBM по стратегии взаимодействия с независимыми разработчиками программного обеспечения, подобный шаг предпринят в соответствии с многочисленными пожеланиями этих компаний.

Новую схему ежемесячной оплаты Митчелл сравнил с оплатой за пользование мобильной связью, предполагающей определенную фиксированную абонентскую плату, включающую в себя определенное время разговоров, и дополнительные выплаты за превышение этого уровня. Так же как и в схемах оплаты провайдеров мобильной связи, чем больший объем использования включен в абонентскую плату, тем большие скидки предлагает IBM.

Это предложение распространяется на 20 наиболее популярных продуктов IBM, используя любую комбинацию которых клиенты смогут достичь требуемого уровня использования. Например, при подписке на 10 тыс долл., клиент может использовать WebSphere в объеме, эквивалентном 7 тыс долл., плюс DB2 на 3 тыс долл. Возможна и любая другая комбинация продуктов, которая в сумме даст 10 тыс долл.

При консервативных схемах оплаты, клиентам приходится покупать лицензию на продукты IBM, рассчитанную исходя из максимального уровня использования, даже если на практике продукты используются меньшее время. К тому же, в этом случае требуется платить вперед. Если недооценить уровень использования, добавление новых пользователей впоследствии может оказаться слишком дорогим и сложным делом. При ежемесячной оплате добавление новых пользователей не будет обходиться слишком дорого.

IBM предлагает новые условия финансирования для компаний, создающих облака, независимо от того, являются ли эти облака внутренними или общедоступными. В частности, компания предлагает финансирование с нулевой процентной ставкой на аппаратное обеспечение, программное обеспечение и сервисы для клиентов на территории США, инвестирующих в облачные решения от 500 тыс долл. и для глобальных компаний, инвестирующих от 300 тыс долл.

Для более крупных проектов IBM предлагает отсрочку первого платежа вплоть до полугода. Таким образом, до начала выплат у  провайдера сервисов достаточно времени, чтобы создать, протестировать сервис, и начать предлагать его первым клиентам.

По расчетам IBM, новая модель послужит стимулом для независимых поставщиков программного обеспечения, которые воздерживались от приобретения новых продуктов. Митчелл также надеется изменить отношение к корпорации со стороны тех, кто работает с Java и в силу этого «тяготеет» к продуктам Oracle.

По мнению Джоя Пичьярелли, аналитика IDC, новые предложения сами по себе новые предложения не станут побудительным мотивом для покупки продуктов IBM, однако они важны, как элемент совершенствования общей структуры предложений IBM, делающего ее более конкурентоспособной.

Пичьярелли ожидает, что шаг IBM станет первым в ряду шагов многих компаний, направленных на предложение более выгодных условий и повышения конкурентоспособности. В первом квартале активность на рынке была ниже желаемой, поэтому сейчас многие компании изыскивают способы привлечения покупателей.