На протяжении экономического спада этот сегмент рынка оставался в стабильном положении, потому что клиенты рассчитывали с их помощью найти способы повышения эффективности бизнеса, считают аналитики Gartner. Хотя в 2009 году, на пике кризиса, расходы на корпоративное программное обеспечение в целом упали на 2,5%, в секторе бизнес-аналитики наблюдался рост. Роль в этом сыграл не только спрос, но и агрессивный маркетинг компаний-разработчиков, указывают аналитики.
Основная часть рынка бизнес-аналитических приложений поделена между несколькими крупными компаниями: SAP, IBM, Oracle и Microsoft вместе контролируют 59%.
Нынешний рост происходит в значительной мере благодаря старым клиентам, которые закупают дополнительные лицензии. Однако аналитики видят тенденцию к увеличению продаж новых лицензий и отказу клиентов от разработки собственных решений. Улучшение ситуации в экономике и выход новых продуктов IBM, Oracle и других авторов стимулируют этот процесс.