На рынке корпоративного программного обеспечения продолжается восстановление. По данным аналитической фирмы Gartner, в 2010 году расходы на его закупки в целом по миру выросли на 8,5% по сравнению с 2009 годом, тогда как в 2009 году по сравнению с 2008 они были ниже на 2,5%. Географически рост был неравномерным: незначительным в Японии и Западной Европе, а на рынках азиатско-тихоокеанского региона и Латинской Америки — почти вдвое выше среднемирового.
Первое место по доле рынка принадлежит Microsoft. Выпуск Windows 7 и Office 2010, а также инфраструктурных пакетов и средств разработки позволил ей завоевать 22,4% рынка. IBM сохранила второе место благодаря успешным продажам связующего ПО WebSphere и средств администрирования Tivoli и могла бы опередить Microsoft, если бы аналитики не учитывали продажи Windows и Office на потребительском рынке.
Среди пятерки крупнейших компаний наибольшего роста добилась Oracle – ее доходы на рынке корпоративного ПО выросли на 19,4%, а среди 25 ведущих компаний самой быстрорастущей оказалась VMware, увеличившая доходы на 41%, чему помогли покупки Zimbra и TriCipher.