На прошедшей в Москве выставке «Связьэкспокомм-2011» оператор связи МТС представил обновленную версию своего мультимедийного развлекательного портала Omlet.ru. Теперь не требуется загружать контент (фильмы, музыку и т.п.) на устройство, доступ к нему можно получить на серверах МТС (модная сейчас облачная технология). Сервис пока работает в тестовом режиме.

Зайти на портал можно с любого устройства -- с телевизора, ноутбука, ТВ-декодера и ОТТ-приставки, телефона/планшета на основе iOS или Android. Любое из устройств, подключенных к Omlet.ru, предоставит пользователям доступ к мультимедийному контенту: развлекательному (музыкальные треки, клипы, фильмы, онлайн-игры, телепередачи), новостному (ТВ-программы, прямые трансляции мероприятий) и спортивному (онлайн-трансляции соревнований, записи матчей, подборка записей выдающихся спортивных событий).

Облачная среда Omlet.ru позволяет мгновенно переключаться между устройствами: после покупки из каталога Omlet.ru контент станет доступным на любом из них. Причем независимо от того, с какого аппарата вы заходите на портал, контент воспроизведется с того момента, где он был остановлен ранее. Доступ к экосистеме будет возможен для пользователей любых мобильных операторов, провайдеров фиксированного широкополосного доступа и цифрового телевидения.

«Стратегия развития Omlet.ru предполагает вовлечение пользователя в потребление качественного лицензионного контента, для того чтобы полностью удовлетворить его спрос на медиаразвлечения. В зависимости от того, как пользователю удобнее потреблять контент -- с помощью мобильных и фиксированных решений, клиент всегда будет иметь доступ к фильмам, сериалам, спортивным событиям или любому другому контенту из каталога Omlet.ru. В настоящее время видеокаталог Omlet.ru насчитывает более 2000 художественных фильмов, 4000 эпизодов сериалов и ТВ-программ. Этот каталог будет постоянно увеличиваться за счет развития партнерских отношений с крупнейшими зарубежными и российскими правообладателями», -- отметила директор по развитию инновационных медиапродуктов МТС Инна Шалыто.

Преимущества облачной системы Omlet.ru для пользователя:

1. Удобство доступа к контенту и пользования им -- облачная система автоматически синхронизирует каналы потребления контента.

2. Экономия и удобство оплаты -- пользователю не требуется при смене устройства по-новому заказывать и оплачивать контент мультимедийного портала Omlet.ru, после покупки контент может неоднократно воспроизводиться на любом из аппаратов.

3. В широком ассортименте Omlet.ru. В каталоге представлено:

  • 2000 художественных фильмов, из которых более половины -- самые успешные кассовые фильмы на рынке СНГ. 
  • 4000 эпизодов сериалов и ТВ-программ.
  • 40% каталога -- качественное кино от ведущих мировых студий.

Каталог лицензионного контента постоянно расширяется, до конца 2011 г. каталог увеличится за счет развития партнерских отношений с крупнейшими зарубежными и российскими правообладателями.

Рыночные перспективы облачной системы Omlet.ru:

По данным Digital Entertainment Group, рынок физических носителей информации снижается на фоне роста онлайн-видеоконтента: в 2010 г. продажи DVD и Blu-ray упали в мире на 20%.

По данным МТС, в России падение рынка продаж фильмов на DVD составило порядка 60%, в то время как объем подписок на онлайн-киносервисы вырос на 33%.

Согласно оценкам компании, объем рынка лицензионных DVD в 2010 г. составил 1 млрд долл., а рынок пиратских DVD -- 4 млрд долл.

По данным «Яндекс.Метрика», число запросов на онлайн-просмотр кинофильмов выросло примерно в 4 раза (ноябрь 2009 г. -- декабрь 2010 г.).

Потребление контента Omlet.ru увеличилось за 2010 г. примерно в 10 раз. Среднемесячная статистика просмотров страниц сайта Omlet.ru выросла примерно в 3 раза.

Согласно последнему отчету исследовательской компании AC&M (4 кв. 2010 г.), МТС с заметным отрывом лидирует в сегменте мобильного контента российского рынка дополнительных услуг. Доля оператора по итогам 4 кв. 2010 г. составила 36%. Таким образом, МТС опережает на 6% и 7% двух своих конкурентов --  «МегаФон» и «Вымпелком», доли которых составляют 30% и 29% соответственно.

В разработку облачного сервиса компания вложила около 10 млн долл., но останавливаться на этом не планирует. В течение трех лет МТС намеревается занять не менее 50% рынка лицензионного контента в России.

О.А., "Мир ПК"