Аналитики выяснили, что в 2009 году вклад Интернет-экономики в ВВП России составил 19,3 млрд. долл., что составляет 1,6% ВВП страны, а к 2015 году ее вклад в ВВП потенциально может достичь 3,7%. По этому показателю Россия в настоящее время находится на уровне Испании (2,2%) и Италии (1,9%). Лидерами же рейтинга стали Великобритания (7,2%), Швеция (6,6%) и Дания (5,8%).
Приблизительно две трети (12,6 млрд. долл.) от объема российской Интернет-экономики приходится на долю потребления населением, а именно - электронной коммерции (7,5 млрд. долл.) и затрат пользователей на доступ к Интернету и соответствующие устройства (5,1 млрд.долл.). Остальную - и очень существенную - часть составляют инвестиции в Интернет-инфраструктуру, государственные затраты в сфере ИТ и чистый экспорт. В частности, вложения российских телеком-операторов в Интернет-инфраструктуру в 2009 году составили 6 млрд. долл., или 30% от всего объема средств, инвестированных в эту сферу. Столь высокое значение этого показателя, по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что развитие Интернета в России все еще находится в стадии формирования инфраструктуры. По мере развития инфраструктуры и распространения Интернета ожидается как рост инвестиций частных компаний (не телеком-операторов), так и государственных затрат. Сейчас частные инвестиции в России составляют 42% (4,4 млрд. долл.) от общего объема инвестиций в Интернет.
Индекс интенсивности использования Интернета в России равен 52, что выше показателей других стран БРИК за исключением Бразилии.. При этом цифровой разрыв между столицей и регионами очень велик: показатели по Москве в 2,4 раза выше, чем усредненный индекс по России
По данным исследования, в российских Интернет-компаниях занято 130 тыс. человек, а их годовая выручка в 2009 году составила 23 млрд. долл.