Оператор связи «Ростелеком» представил свою стратегию развития на срок до 2015 года. Компания планирует добиться стабильного роста выручки, который будет обеспечиваться ростом доли рынка абонентов проводного широкополосного доступа до 50%, доли рынка мобильного ШПД до 22% и доли рынка платного телевидения до 30% за период 2011-2015 гг. Планируемый рост выручки ожидается получить, в первую очередь, за счет усиления функции продаж и селективных капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также наращивание мощности магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании. Капитальные вложения планируется сосредоточить в первой половине срока реализации стратегических направлений развития, при этом соотношение капитальных расходов (CAPEX) к выручке на период 2011-2015 гг. ожидается на среднем уровне 20%.
В качестве стратегических целей компании на указанный период определены следующие: создание федерального мобильного бизнеса, сфокусированного, прежде всего на передаче данных, в том числе с использованием ресурсов оператора Скай Линк; агрессивное развитие услуг проводного ШПД на массовом сегменте рынка; развитие услуг платного телевидения, трансформация из «трубы» в «поставщика контента»; поддержание традиционного фиксированного бизнеса за счет пакетирования услуг и дифференцированного подхода к тарифообразованию; усиление позиций на рынке корпоративных пользователей, включая государственный сектор; оптимизация бизнеса на рынке услуг операторам связи; развитие на рынке Москвы, в том числе путем интеграции бизнеса компании НТК; повышение операционной эффективности, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения, а также переход на единый бренд «Ростелекома».