Облачный игровой сервис OnLive осенью обзаведется приложениями для Android и iOS. Об этом было заявлено в ходе конференции E3. Обещают поддержку мультиплеера и голосового чата. Из других интересных мелочей - возможность записать 10 секунд вашей игры и отправить в Facebook, чтобы похвастаться перед друзьями. Кроме того, плашет или смартфон могут быть использованы в качестве управляющей консоли при игре на ТВ-приставке OnLive.

Сервис OnLive был запущен в 2010 году. Он привлекателен тем, что все вычисления производятся в "облаке", то есть на стороне сервера. Клиент получает только видео и звук. Таким образом, для использования игр OnLive не понадобятся супермощные смартфоны - подойдут даже бюджетники, разве что с более-менее крупными экранами (для вашего же удобства). Выходит, сервис позволит запускать даже невероятно требовательные к ресурсам игрушки. 

Пока что OnLive находится в стадии активного развития и предлагает пользователям чуть менее 100 игр, в числе которых популярные Just Cause 2, Borderlands и Assassin’s Creed: Brotherhood.

К слову, компания HTC некоторое время назад объявила о том, что инвестирует в OnLive, таким образом, на аппаратах этой компании клиент наверняка появится раньше и будет традиционно очень удобным.

Также в ходе выставки E3 игры с OnLive были в демо-режиме запущены на планшетах Motorola Xoom и iPad 2.

Джойстик, который вы видите на фото, также был анонсирован в ходе конференции. Он связывается с устройствами по беспроводному каналу и позволяет с удобством управлять игровыми персонажами. И это очень радует, ведь в сенсорный экран (особенно большой) тыкать пальцами устанешь, да и не всем играм такой способ управления хорошо подходит.

На наш взгляд, OnLive - интересный и перспективный сервис. Хотя есть и проблемы: в ходе демонстрации были видны задержки при получении видео, даже на отличном интернет-канале. Будем надеяться, что все это "допилят". Кроме того, как мы можем видеть, мощности современных телефонов и планшетов уже догоняют обычные приставки и компьютеры. Но в любом случае для ОС остаются актуальными вопросы флагментации, а облачный сервис запустится где угодно при наличии клиентской программы.

О.А., "Мир ПК"