Является ли падение спроса на Apple iPod индикатором заката рынка MP3-плееров? Продажи iPod достигли своего пика в декабре 2008 года, когда было продано 22.7 млн экземпляров продукта. Затем популярность этой модели цифровых музыкальных плееров пошла на спад. По прогнозам аналитиков, количество проданных iPod в этом квартале снизится еще на 7.2%.

Apple продолжает удерживать 70% рынка MP3-плееров, но сегодня работу музыкальных плееров способны выполнять и другие мобильные продукты: прежде всего, смартфоны и планшетные компьютеры, которые, к тому же, обладают целым рядом других полезных и востребованных функций.

В сентябре прошлого года Apple существенно обновила линейку плееров iPod, в частности, добавив iPod Touch несколько уникальных функций, имеющихся только у iPhone 4 – например, FaceTime. Смартфоны являются доминирующим продуктом на мобильном рынке США, приобретая такие многофункциональные устройства, люди уже не нуждаются в специальных музыкальных плеерах. В последние несколько лет ходят слухи, что Apple снимет с производства одну или несколько моделей iPod, но пока этого не случилось. Хотя не исключено, что Apple объявит о завершении производства одной из самых старых моделей, iPod Classic, на предстоящей конференции в сентябре.

Что же касается устройств на базе iOS, по прогнозам аналитиков их продажи возрастут примерно на 20%, особенно после выхода iPhone 5. Но основными источниками роста продаж станут смартфоны iPhone и планшеты iPad, вклад плееров iPod touch ожидается куда более скромным. Но в любом случае Apple является одним из трех ведущих производителей смартфонов на рынке Соединенных Штатов. И все больше людей отказываются от своих музыкальных плееров в пользу смартфонов. Так что для Apple это означает лишь смещение фокуса интересов потребителей с одного вида продукции на другой.

В.Б., "Мир ПК"