Достоинство Hadoop — способность разбивать очень большие наборы данных на малые блоки, распределяемые по кластеру на основе стандартного оборудования для ускоренной обработки. Компании Facebook, Amazon, eBay и Yahoo, первыми начавшие пользоваться Hadoop, применяют технологию для анализа петабайтов неструктурированных данных, с которыми реляционные системы управления базами данных справлялись бы с трудом. По сведениям Ventana, сотрудники которой провели опрос в 160 с лишним компаниях, все больше предприятий применяют Hadoop для аналогичных целей. В большинстве из них система анализирует огромные объемы сгенерированной компьютерами информации — протоколов работы систем, поисковых результатов и контента социальных сетей. При этом в 66% организаций Hadoop выполняет ранее недоступные им функции анализа. Гораздо реже Hadoop используется для анализа традиционных структурированных данных — транзакций, сведений о клиентах, данных о звонках. Для этих случаев обычно по-прежнему применяются реляционные СУБД.