Понижение прогноза аналитики связывают с экономическими проблемами на развитых рынках США и Европы, а также с повышением интереса к планшетным компьютерам. Прогноз роста понижен и на 2012 год — с 10,9% по сравнению с предыдущим до 12,8%, то есть 404 млн персональных компьютеров.
Планшеты приобретают все больше возможностей, сопоставимых с возможностями ПК, указывают аналитики. Молодежь предпочитает планшеты, а корпоративные пользователи и владельцы ПК откладывают обновление техники из-за экономических проблем. Под вопросом оказывается сама бизнес-модель производства ПК, и иллюстрацией к этому служит намерение компании Hewlett-Packard избавиться от подразделения, занятого выпуском персональных компьютеров.
Продажи ПК потребительского класса в США и Европе тоже шли хуже, чем ожидалось, и ситуацию не исправило даже начало нового учебного года, когда продажи обычно подскакивают, отмечают аналитики Gartner.