Во-первых, до конца текущего года планируется запустить первую очередь системы, обеспечивающей учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций. Помимо прочих функций, данная система автоматизирует формирование и оплату счетов страховых компаний за оказанную медицинскую помощь, а также кадровый учет в лечебных учреждениях. Ее предполагается построить на базе существующих федеральных управленческих систем с использованием облачных технологий.
Во-вторых, намечено создание первой очереди интегрированной электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней с использованием сервис-ориентированных и облачных технологий.
В-третьих, запланировано усовершенствовать информационно-аналитическую систему Минздравсоцразвития в части поддержки принятия управленческих решений на основе данных мониторинга, регистровых данных и данных первичного учета в здравоохранении.
Четвертой срочной задачей является построение единой системы идентификации, аутентификации и авторизации пользователей системы здравоохранения, а также сервиса защищенного обмена почтовыми сообщениями.
И пятым элементом станет первая очередь системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу. Ее будут создавать с учетом возможности интеграции с внешними информационными системами и тоже с использованием облаков.
Все перечисленные задачи будут решаться за счет ассигнований федерального бюджета.