Необходимо выработать подходы к фильтрации школьного Интернет-трафика и ввести ограничения на доступ в школах к таким ресурсам, как социальные сети, считают в Департаменте информационных технологий Москвы. Необходимость регламентировать правила пользования школьным интернетом возникла в связи с расширением каналов связи, по которым образовательные учреждения подключены к всемирной сети – с 1 июля 2011 г. средняя скорость доступа составляет от 10 Мбит/с, а также в связи с началом установки в учебных заведениях точек бесплатного Wi-Fi – до конца года хотспотами оборудуют 300 столичных школ.
Первые итоги мониторинга школьного Интернет-трафика, который провел Департамент информационных технологий, показали, что чаще всего московские школьники и преподаватели ходят на сайты поисковых систем. На втором месте по посещаемости - социальные сети. На третьем – справочные порталы. Четвертое место удерживают видеохостинги. А специализированные образовательные и методические ресурсы находятся лишь на пятом месте.
К обсуждению вопроса о фильтрации трафика Департамент привлечет как родителей, так и педагогов. Они также выскажут свое мнение по поводу того, нужно ли закрывать доступ детей к социальным сетям и видеохостингам и отключать беспроводной интернет на время урока, а также должен ли подход к фильтрации быть централизованным или каждая школа сможет самостоятельно определить список закрытых и открытых ресурсов в дополнение к официальному списку Минюста, который обязывает фильтровать взрослый контент и сайты экстремистского содержания.