Они обучили систему на примере множества пар снимков людей до и после ретуширования. Теперь программа фактически выполняет «обратную инженерию» снимка, опознавая все изменения, которым был подвергнут оригинал. Авторы также предложили систему рейтинга уровня ретуши, которая принимает во внимание цветокоррекцию, «утоньшение» ног, исправление осанки, а также манипуляции по удалению морщин, мешков под глазами и пятен на коже.
По заявлению исследователей, назначение системы — борьба с распространением расстройств питания и психики, вызванных безуспешными попытками людей привести свою фигуру в соответствие с «идеалом», навязанным рекламой, в которой снимки фотомоделей практически всегда ретушируются. Недавно Американская медицинская ассоциация даже выступила за введение закона против ретуширования фотографий в масс-медиа, а в Великобритании этим летом ряд рекламных постеров L'Oreal с известными моделями были запрещены национальным Управлением стандартов рекламы, как слишком сильного отретушированные и вводящие потребителей в заблуждение.