В него вошли рекомендации по организации официального сайта епархии: прописан вариант технического задания, предложена подробная рубрикация, рассматриваются технологические аспекты работы сайта, приводятся примеры систем управления сайтом, оговариваются формы интеграции с социальными сетями и блогосферой. Особое внимание уделяется информационному наполнению официальных Интернет-ресурсов епархий.
По «Стандарту», официальный сайт епархии должен быть главным веб-узлом, на котором размещаются материалы о церковной жизни данной епархии. Официальный ресурс должен содержать полную информацию о епархии, ее проектах, событиях, отличаясь от простого сайта-визитки исчерпывающими сведениями, снабженными видео- и фотоматериалами, а также различными навигационными технологиями, в том числе поисковыми сервисами и архивами.
На разработку сайтов епархиям отводится полгода – в мае 2012 года Синодальный информационный отдел опросит их о ходе реализации «Стандарта».