Как показали результаты опроса, проведенного компанией «Грейт», оценка известности облачных технологий на Урале не превышает 5%. Авторы исследования констатировали факт, что проникновение облаков еще не прошло инновационную фазу и находится в самом начале формирования рынка.
Далее положительно ответившим респондентам был задан вопрос о наиболее известных маркетинговых аббревиатурах, используемых в профессиональном ИТ-сообществе: Communications as a Service, Desktop as a Service, Infrastructure as a Service, Platform as a Service и Software as a Service.
Ожидаемо, что наиболее известным термином стала аббревиатура SaaS – о том, что ее знают и могут расшифровать, заявило более 60% респондентов. Остальные маркетинговые термины менее известны – что такое PaaS и IaaS, знают всего лишь по 32% респондентов. Аббревиатуру DaaS могут расшифровать только 18% опрошенных, а о Communications as a Service слышали только 13%, включая ИТ-профессионалов, участвующих в профильных конференциях.
Наиболее веской причиной, мешающей развитию рынка облачных технологий в Уральском регионе, компании называют низкое качество оказываемых услуг связи – частые «падения» сети, перебои, медленная реакция поставщиков услуг связи на инциденты. Следующие три близкие по значению фактора, мешающие развитию рынка – «особенности бизнес-менталитета», слабая информированность и низкая скорость передачи данных у операторов связи.
Большинство респондентов указали, что наиболее вероятный выигрыш от внедрения облачных технологий заключается в ускорении процесса внедрения новых технологий. Менее вероятными считаются экономия на приобретении оборудования, повышение эффективности компании и сокращение издержек за счет приобретения только необходимого в данный момент ПО. Полной неожиданностью стало то, что фактор снижения затрат на ИТ-персонал респонденты назвали наименее вероятным выигрышем от внедрения облачных технологий.