Ранее Salesforce.com купила конкурента NetBase — компанию Radian6, а Oracle – компанию RightNow, которая, помимо прочего, тоже разрабатывает средства социальной аналитики.
NetBase создала и непрерывно пополняет облачную базу данных с информацией из социальных сетей. В сутки она обрабатывает порядка 90 млн сообщений. Однако главным преимуществом технологий NetBase в компании считают развитые средства анализа естественного языка, с помощью которых можно определять и объекты, о которых идет речь в сообщениях, и отношение к ним автора.
В перспективе в SAP полагают возможным интегрировать средства NetBase со своими CRM-системами и пакетами бизнес-аналитики Business Objects BI, но пока клиенты получат лишь доступ к программному интерфейсу веб-сервиса.
Хотя NetBase обладает определенными преимуществами перед конкурентами, для успешной работы с SAP необходимо решить не только маркетинговые вопросы, отмечают аналитики Altimeter Group.