Год не простой, но яркий и интересный
Несмотря на всемирный кризис, доход HP составил 127,4 млрд долл., практически не изменившись с прошлого года. Интрига состоит в том, что эти финансовые результаты были достигнуты практически вопреки решению прежнего генерального директора Лео Апотекера, который весной 2011 г. объявил о новой стратегии HP, основанной на WebOS, облачных сервисах и программном обеспечении. А подразделение персональных компьютеров HP PSG он предложил преобразовать в самостоятельную компанию. Совет директоров посчитал такую смену курса весьма рискованным мероприятием, и уже в сентябре пост генерального директора HP заняла Меган Уитман, которая поспешила отменить экстравагантные планы своего предшественника. Она сформулировала место и роль на рынке компании HP предельно просто и эффектно: «HP является крупнейшим в мире поставщиком информационных технологий: оборудования, услуг и решений для конечных пользователей и организаций любой величины».
Тем не менее, решение Апотекера успело нанести серьезный урон: HP PSG оказалось единственным из подразделений компании, которое закончило 2011 финансовый год с 3% падением объемов продаж по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
В итоге наиболее успешными оказались подразделения финансовых услуг и программного обеспечения. Их доход вырос на 18%. По мнению Александра Рославцева, финансового директора HP в России, спрос на такого рода услуги был простимулирован общим экономическим кризисом, обусловившим сложности с получением кредитов и нехваткой собственных средств у клиентов.
По мнению Александра Микояна (на фото), генерального директора HP в России, наилучшие перспективы в продвижении своих продуктов имеют недавно приобретенные компании — Vertica и Autonomy. Решения Autonomy, в частности, в своем бизнесе использует 80% компаний, входящих в список Fortune 500. В этом списке пока нет ни одной российской компании, но в перспективе они там обязательно появятся. Vertica и Autonomy специализируются на работе с базами данных, причем если первая отдает предпочтение структурированным базам данных, то вторая работает с неструктурированной информацией, доля которой превышает 85%. И общий рост оборота HP Software во многом объясняется этими приобретениями (HP также приобрела Fortify Software, специализирующуюся в области защиты информации).
Устойчивый рост продемонстрировало подразделение серверов, систем хранения и сетевого оборудования. Оброт этого подразделения вырос на 9% и составил 22,24 млрд долл., а доля в обороте HP достигла 17%.
С недавнего времени HP перестала обнародовать цифры продаж по регионам, поэтому об успехах компании на российском рынке можно судить по оценкам независимых экспертов. По оценкам IDC, которые привел Роберт Фариш, генеральный директор IDC в России и СНГ, в первом полугодии 2011 календарного года HP занимала первое место на рынке серверов стандартной архитектуры с долей 50% и второе место — на рынке систем хранения данных с долей 25%. Очень хорошие результаты показало подразделение серверов, систем хранения и сетевого оборудования - его оборот увеличился на 9% до 22240 млн долларов, а доля в обороте достигла 17% HP.
Вторым по объему продаж стало сервисное подразделение HP. Его оборот в 2011 году составил почти 36 млрд долл. По данным того же IDC российское отделение HP занимает шестое место среди всех поставщиков ИТ-услуг на российском рынке и первое место среди западных вендоров.


Печать – сегодня и завтра
О достижениях подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений рассказал Алексей Ерохин, руководитель направления поддержки корпоративных продаж. Мировой оборот IPG за отчетный период составил около 25,8 млрд долл. (19% общего), оставшись на прежнем уровне, прибыль составила почти 4 млрд долл.
По данным IDC, подразделение IPG компании HP в России стало лидером рынка во всех категориях: лазерные принтеры, струйные принтеры, лазерные МФУ, струйное МФУ; широкоформатная печать. Рост продаж компании за отчетный период составил 23%.
Традиционным направлением для HP является борьба с неоригинальными расходными материалами. Эта борьба ведется как в юридической плоскости, так и в целенаправленной компании информирования пользователей о преимуществах оригинальных расходных материалов.
Решения HP Indigo и HP WebPress обеспечивают взаимное проникновение технологий из разных сегментов издательской деятельности, отметил Алексей Ерохин. Получила распространение «мобильная печать», основанная на технологиях HP ePrint и HP AirPrint. Эти технологии позволяют пользователям осуществлять печать посредством любых совместимых устройств в зоне действия сети со своих коммуникаторов, планшетов и ноутбуков. Независимым разработчикам предоставлена возможность создания приложений для устройств печати на основе единого языка программного кода.
Рынок печати сохранит свою устойчивость, несмотря на рост популярности электронного документооборота, уверены представители компании HP. В ближайшее время без бумажных носителей обойтись не удастся. И поскольку по статистике каждые пять лет объем корпоративных данных удваивается, то даже при сокращении доли печатных документов количество страниц в абсолютном выражении будет расти.