Группа европейских ученых создала на базе игрового контроллера Microsoft систему, способную оценить массу человека, просто «посмотрев» на него. Игравшие в спортивные игры для Kinect знают, что контроллер умеет определять пропорции тела и рассчитывать индекс его массы. Как пишет New Scientist, ученые составили базу этих параметров по 28 тыс. людям и разработали статистическую модель, связывающую пропорции тела с весом. В результате удалось добиться того, что система определяет массу любого человека с точностью 97%.

Контроль массы тела в космосе очень важен: без земного притяжения быстро атрофируются мышцы, слабеют кости. Для борьбы с этим астронавтам приходится упражняться по крайней мере 2 часа в день на специальных тренажерах. Измерить массу при нулевом весе не так-то просто. На МКС для этого применяется особая конструкция: инерционные весы в виде «табуретки» на пружине. Гораздо более компактную и менее энергоемкую Kinect-систему ученые собираются для начала испытать на специальном самолете — так называемой «рвотной комете».