Энергетическая плотность литиево-воздушного аккумулятора, разработанного IBM в рамках проекта Battery 500, теоретически может быть в 1000 раз больше, чем у ионно-литиевых. Проезжаемую дистанцию батарея нового типа увеличивает со 160 до 800 км.
Литиево-воздушные батареи легче, поскольку в качестве материала катода вместо металлических оксидов в них применяется графит. При работе батареи кислород из воздуха взаимодействует с ионами лития, образуя перекись лития на углеродном контакте, — батарея буквально «дышит». При зарядке кислород возвращается в атмосферу, а литий — на катод.
Однако, главной сложностью до сих пор оставалась химическая нестабильность воздушно-литиевых батарей, из-за которой при каждой зарядке резко уменьшалась емкость. Реакция кислорода с электролитом приводила к его истощению. Моделирование на суперкомпьютере Blue Gene помогло исследователям найти новое вещество для электролита, не взаимодействующее с воздухом. Ученые рассчитывают создать рабочий прототип батареи к 2013 году, а коммерческий вариант — к 2020-му.