Такие выводы сделаны в глобальном исследовании потребительского поведения в сегменте электронных устройств и контента для них, проведенного компанией Accenture. В проведенном опросе приняли участие около 1000 потребителей в каждой из следующих стран: Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Японии, России, Южной Африки, Швеции и Соединенных Штатов.
По сравнению с предыдущим годом, за два года доля респондентов, в течение рабочей недели смотревших эфирное или кабельное телевидение, снизилась с 71% в 2009-м до 48% в 2011 году, что соотносится с сокращением доли респондентов, намеревающихся купить телевизор в течение последующих 12 месяцев, которая составила 35% в 2010-м и 32% в 2011 году. При этом исследование показало резкий рост использования смартфонов и планшетных компьютеров. Больше чем у половины опрошенных – 53% — есть смартфон (в 2010 году 28%). Количество владельцев планшетных компьютеров за год увеличилось c 8% до 12%. Доля респондентов, планирующих приобрести смартфон, в 2011 году увеличилась с 24% до 27%, а что касается планшетных компьютеров – с 8% до 16%. Эти устройства все больше используются в развлекательных целях. Например, 44% владельцев планшетных компьютеров создают и получают медиа-контент, а 43% загружают приложения, по меньшей мере, раз в неделю, говорится в исследовании.
Распространение облачных сервисов сильно изменило способ доставки контента до пользователей. 32% респондента прекратили или почти прекратили брать напрокат DVD, 25% делится информацией с семьей и друзьями, 19% имеют доступ к персональным данным с большего количества устройств, чем раньше. 64% опрошенных для загрузки ПО обычно пользуются магазинами приложений производителей электронных устройств и программных разработчиков. Больше двух третей — 69% — используют информационные приложения (новости, погода и спорт), 58% используют сетевые приложения (социальные/профессиональные сети), и более половины (56%) используют развлекательные приложения (музыка, одиночные или групповые игры и видео).
Опрошенным был также задан вопрос, что сможет заставить их купить телевизор. 55% ответили, что они бы купили телевизор, если бы его цена укладывалась в рамки их бюджета; 42% отметили, что для них важным фактором является телевизор с высоким разрешением. При этом только четверть респондентов заявили, что желательным свойством нового телевизора для них является функция 3D. И еще 25% отметили, что на их решение о приобретении телевизора смогла бы повлиять возможность подключения его к сети для доступа к Интернету и пользовательскому контенту.