Компания «Бриллиант Телеком» подвела итоги проекта внедрения BI-решения на базе QlikView. В результате реализации проекта, кроме выполнения технических задач, таких как создание модели хранения данных и системы отчетности, и обработка большого объема данных «на лету», была решена одна из главных бизнес-задач – интенсификация работы сотрудников отдела продаж. Выполнявшая до этого анализ трафика система Aloe MVTS II в условиях значительного роста количества звонков достаточно долго формировала отчеты, снижая эффективность работы продавцов.
Внедренное специалистами «Оптима» решение обеспечило быстрый доступ к нужным данным с возможностью проведения наглядного и глубокого анализа. Важность данного результата обусловлена тем, что в компании ежедневно обрабатывается очень большое количество звонков – более 3 млн, объем телекоммуникационного трафика в месяц – свыше 50 млн минут. На любом уровне стало возможным получить сведения о трафике в нужных аналитических разрезах, проследить тренды, выполнить сравнительный анализ, выслать отчеты и графики клиентам и многое другое. Это значительно повысило уровень оказываемого сервиса.
Главное достижение связано с тем, что компании удалось переломить тренд, характерный для VoIP-рынка – снижение маржинальности при увеличении количества клиентов и объема голосового трафика. Внедрение решения на базе QlikView позволило не только сохранить имевшийся уровень маржи, но и повысить его за счет более эффективного поиска прибыльных направлений у поставщиков, гибкого управления маршрутизацией трафика, а также применения методов прогнозирования и сравнительного анализа.