«Ростелеком» с участием представителей МЧС и Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области успешно провел первые испытания опытной зоны единой дежурно-диспетчерской службы «Система 112» в Челябинске. Схема функционирования системы единой дежурно-диспетчерской службы следующая: абонент звонит на короткий номер, и система начинает формировать «карточку» события, в которой автоматически появляется информация о местонахождении абонента и номере, с которого он звонит. Далее оператор вносит в карточку дополнительную информацию, характер происшествия и примечания. Затем он отправляет ее в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу (газовую, пожарную, полицию или скорую помощь).
Для реализации этого проекта «Ростелеком» намерен использовать облачные технологии. Согласно разработанной схеме сигнал из Центра обработки вызовов в Челябинске поступает на облачные серверы системы, которые находятся в Москве. При этом количество поступающих на короткий номер вызовов практически не ограничено. В случае выхода из строя оборудования в Москве (эта ситуация была смоделирована в ходе испытаний), автоматически включается в работу резервная региональная инфраструктура, и служба продолжает принимать звонки в рабочем режиме. Все эти ситуации в ходе испытаний были продемонстрированы всем участникам.
Проведенные испытания подтвердили возможность размещения региональных информационных систем в облачной инфраструктуре «Ростелекома». Основными преимуществами облачной платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупку и монтаж оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов и возможность эластичного увеличения мощностей, говорится в сообщении компании.