Предприятия SMB по-прежнему являются основным движителем рынка облачных сервисов. Согласно исследованию покупательской способности среднего и малого бизнеса, представленному Parallels, только в США рост потребления такими компаниями облачных услуг в 2011 году составил 25%, достигнув 15,1 млрд долл. Глобальный же рынок облачных сервисов, потребленных сегментом SMB, в прошлом году оценивался в 34 млрд долл. Согласно прогнозам, к 2014 году он удвоится. Структура спроса будет сильно зависеть от размера организаций: маленькие компании заинтересованы в приложениях резервного копирования, обмена файлами, бухгалтерии и архивирования почты, в то время как средние предприятия, например, больше нуждаются в услугах телефонных конференций.
Исследование продолжает серию отчетов, объясняющих, почему сервис-провайдеры должны сосредоточиться на развитии сервисов для SMB. Как подчеркивают его авторы, 75% компаний с числом сотрудников меньше двадцати уже сейчас арендуют свою ИТ-инфраструктуру, а не поддерживают ее самостоятельно.
В 2011 году компании SMB потратили 14 млрд долл. на хостинг инфраструктуры, 7 млрд долл. – на сервисы обеспечения присутствия в Интернет (web-presence), 4 млрд долл. – на средства коммуникаций и совместной работы и 9 млрд долл. – на бизнес-приложения.
Более того, 45% небольших компаний для продвижения своего бизнеса используют страницы в Facebook. Это является четким сигналом к включению в пакеты предлагаемых услуг вертикальных сервисов, таких как присутствие в социальных медиа, управление контентом и CRM.