Достаточно 30 секунд, чтобы получить представление о сайте - к такому выводу пришли ученые Научно-технологического университета Миссури. Как сообщило интернет-издание Lenta.ru со ссылкой на данные исследования, у участников эксперимента на оценку сайта в среднем уходило 20 секунд, из которых по 180 милисекунд тратилось на изучение отдельных сегментов сайта и еще 2,6 секунды занимала фокусировка на той части страницы, которая привлекла наибольшее внимание. При этом чем дольше участник эксперимента оставался на сайте, тем более благосклонной была его оценка.
Также выяснилось, что в первую очередь участники эксперимента обращали внимание на семь областей сайта (в порядке убывания времени, потраченного на их осмотр): логотип, главное навигационное меню, строка поиска, ссылки на аккаунты в социальных сетях, заглавное изображение, текстовое наполнение сайта, нижняя часть страницы.
Для участия в эксперименте было отобрано 20 добровольцев из числа студентов. Им показали 25 сайтов и попросили их оценить. Чтобы избежать влияния других побочных факторов, сайты предъявлялись в виде скриншотов. Временные ограничения не ставились. Движения глаз испытуемых фиксировала инфракрасная камера.