В 2011 году количество жителей России, делающих покупки через Интернет, выросло на 16,5% и составило 6,1 млн. Таковы данные последнего исследования Synovate Comcon «Российский индекс целевых групп», выдержки из которого опубликовала газета «РБК Daily». В исследовании принимали участие жители 50 городов России с населением 100 тыс. человек и более и в возрасте старше 16 лет.
Исследование выявило также тенденцию к увеличению количества заказов интернет-покупателями. По данным исследования, число тех, кто совершает покупки два-три раза в неделю и чаще, выросло в четыре раза — с 0,6 до 2,4%, а число тех, кто совершает покупки два-три раза в месяц, выросло вдвое: 13,2 против 6,9% в 2010 году. Каждый пятый совершал покупки один-четыре раза в полгода.
Чаще всего через Интернет покупают одежду и обувь— доля покупателей товаров этой категории выросла с 19,5 до 25,9%. Меньший рост зафиксирован в категории игрушек — с 13,6 до 15,5%. А вот покупателей бытовой техники стало меньше: их доля сократилась 23,8 до 20,8%. Стало меньше и покупателей книг: их доля изменилась с 22,7 до 18,7%, а также CD/DVD-дисков — с 9,6 до 7%. В падении доли последних, полагают Synovate Comcon, свою роль сыграло распространение электронных книг, планшетов и смартфонов, владельцы которых предпочитают электронный контент, в том числе бесплатный.