К таким выводам пришли аналитики фирмы Altimeter Group, опросив 13 компаний-разработчиков средств для создания корпоративных социальных сетей и 185 конечных пользователей таких продуктов, а также 81 руководителя ИТ-служб компаний более чем с 250 сотрудниками.
Основная ошибка при создании социальной сети — нечеткое определение цели внедрения социальных средств. Оно требует переосмысления отношений внутри организации, подчеркивают аналитики. Многие компании уделяют слишком много внимания уровню вовлеченности сотрудников в работу с социальной сетью и очень мало — оценке реального эффекта от внедрения сети. Часто социальные средства не интегрируются с существующими офисными и корпоративными пакетами, системами CRM и ERP и электронной почтой.
Еще одной проблемой является незрелость рынка корпоративных социальных сред. Предлагаемые решения сильно отличаются по функциональности, отмечают в Altimeter Group.