Работодатели все более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Однако пока количество компаний, не использующих подобные сайты в целях рекрутмента, все же выше.

Как отмечают эксперты Superjob.ru, интерес к компаний социальным сетям растет уже несколько лет. Из разряда развлекательных многие из подобных сайтов переходят в разряд профессиональных – теперь с их помощью не только ищут друзей и заводят знакомства, но и успешно решают профессиональные задачи, в том числе касающиеся подбора сотрудников.

На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Еще 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах. Исключительно для проверки данных соискателей социальные сети используют 12% компаний.

И все же более половины HR-менеджеров остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени. Кроме того, в ряде компаний такие сайты и вовсе находятся под запретом, поэтому их использование даже в интересах бизнеса невозможно.