Программы SDP используются операторами связи для создания различных сервисов и соответствующих биллинговых систем. Аналитики Infonetics считают, что перемены на этом рынке отразятся и на простых потребителях. Операторы связи могут начать конкурировать за абонентов, открывая свои собственные магазины мобильных приложений для различных операционных систем.
Однако в открытой экосистеме операторам не удастся выделить свой магазин за счет ассортимента программ. Аналитики полагают, что ключевым фактором могут стать методы использования информации о пользователе, к которой операторы, в отличие от производителей устройств, имеют доступ. Соответственно, операторы могут начать раскрывать эту информацию разработчикам приложений, и вопрос в том, понравится ли абонентам такое использование их личных данных и что они получат взамен. Ответ на него, по мнению аналитиков Infonetics, зависит от региона и возраста аудитории. Например, в Азии люди гораздо охотнее делятся личными данными, чем в США. То же относится к современной молодежи «поколения Y».