Исследование, проведенное CompTIA, показало, что недостаточные навыки ИТ-персонала негативно влияют на такие критичные бизнес-показатели как время вывода продукции на рынок, качество обслуживания клиентов и производительность труда. Возможно, оно предоставит полезные данные для ИТ-директоров, пытающихся обосновать перед руководством необходимость проведения тренингов и прочих образовательных мероприятий для своих подчиненных.

В целом 93% компаний отмечают некоторый разрыв между необходимыми и имеющимися навыками ИТ-сотрудников. При этом 83% описывают этот разрыв как небольшой либо умеренный, а 10% признают, что потребность в компетенциях в значительной степени не удовлетворена.

80% опрошенных бизнес- и ИТ-руководителей отметили, что нехватка ключевых ИТ-навыков влияет как минимум на одну бизнес-область. 43% считают, что она снижает общую производительность труда сотрудников компании. 34% говорят о негативном влиянии на качество оказываемых клиентам услуг, 39% — о недостаточной защищенности, 33% — о замедлении процессов разработки новых продуктов и сдерживании инновационности. 15% заявляют, что дефицит ИТ-навыков напрямую влияет на финансовые результаты компании.

Несмотря на нехватку финансирования и опасения, что инвестиции в персонал могут не окупиться, тренинги или переподготовка ИТ-специалистов становятся основным средством борьбы с нехваткой компетенций. Наиболее популярным методом является удаленное образование – его используют в половине компаний. Еще в 42% организаций сотружники посещают тренинги, предлагаемые вендорами используемых систем. Традиционная форма образования – очное обучение в вузах – используется в 37% организаций. Примерно такое же количество компаний борется с нехваткой навыков с помощью аутсорсинга, отдавая наиболее проблемные участки работ партнерам.

ИТ-навыки, влияние на бизнес