Уже в следующем году практически все автопроизводители будут разрабатывать «автомобильные» приложения и размещать их в различных магазинах программного обеспечения, считают аналитики компании Frost & Sullivan. Повышенный интерес со стороны таких компаний как HTC, Samsung, LG и Sony к стандарту Nokia MirrorLink, по их мнению, свидетельствует о том, что скоро эта технология станет отраслевым стандартом и поможет автопроизводителям получить дополнительный доход от использования данных приложений.
Технологии подключения смартфонов к автомобильным системам, такие как Ford SYNC Applink, Nokia MirrorLink и другие, изменили отношение автопроизводителей к приложениям и смартфонам, полагают аналитики. Теперь они воспринимаются не как угроза, а как источник доходов и средство привлечения клиентов. Современные автомобили оснащаются сенсорными экранами и интерфейсами голосовой связи, что создает идеальную среду для развития этого нового рынка.
Самая большая проблема автопроизводителей, считают в Frost & Sullivan, заключается в том, что им приходится предоставлять поставщикам программного обеспечения, производителям телефонов и разработчикам приложений более широкие полномочия. Автопроизводители стремятся жестко контролировать всю цепочку поставок, поэтому данное обстоятельство станет тем препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы заработать на мобильных приложениях и интерфейсах смартфонов. Иными словами, автопроизводителям необходимо создать благоприятную среду для разработчиков и поставщиков приложений, чьи системы будут интегрироваться в автомобиль при поддержке либо общепринятого стандарта Nokia MirrorLink, либо специализированных — таких как Jaguar Connect and View от компании RealVNC.